+7 495 532-63-37, +7 929 576-27-26

Почему Италия?

Л

юди шили одежду ещё 35 тысяч лет назад, однако только в середине второго тысячелетия она обрела привычные нам формы. До этого люди носили одежду свободного незамысловатого кроя, которая защищала тело от ветра, дождя и холода.

Средневековая знать одевалась лучше и изысканнее, чем крестьяне и ремесленники, но история изящной и элегантной одежды началась в эпоху Возрождения, в XV-XVI веках, когда Италия стала местом рождения мужской моды. Главная причина этого — отношение итальянцев к жизни и окружающему миру. Итальянец любит и ценит красоту, любит жизнь и украшает её. Он редко упустит возможность покрасоваться и стремится предстать в выгодном свете. И одежда, с точки зрения итальянцев — необходимое условие успеха.

Мужская мода Италии в эпоху Возрождения, в XV-XVI веках

Стремление к красоте проявляется у итальянцев не только в одежде. В Италии в XV-XVII веках творили мастера, прославившиеся на весь мир: Микеланджело Буонаротти, Леонардо да Винчи, Джотто, Рафаэль.

Если вы сравните полотна XII-XIII веков с полотнами XVI века, то заметите разницу: в эпоху Возрождения религиозные темы и аскетизм сменяют произведения искусства светского содержания, причём они выглядят гораздо живее и реалистичней тех, что создавались в эпоху раннего Средневековья.

Религиозные темы в полотнах Италии эпохи Возрождения

Похожая трансформация происходит и с одеждой. Аристократия заказывает замысловатые наряды сложного кроя и дизайна, в среде портных начинается разделение труда, появляются первые мануфактуры, и Италия становится первым центром мужской моды.

В XIX веке слава мировой державы мужской моды перешла к Англии: чуть ли не вся мировая аристократия, короли и императоры заказывали одежду в Англии. Однако итальянцы со временем раскусили причины успеха англичан, изучили английский крой и некоторые английские приемы, а затем переделали английский костюм на свой лад. Придирчиво изучая английскую мужскую одежду, итальянцы разработали собственные силуэты, сохраняя итальянские традиции — обычай по максимуму использовать ручной труд при пошиве дорогой одежды, например.

Портной создает пиджак

Начиная с 30-х годов XX века итальянский крой носили по всему по миру. Доменико Карачени, Винченцо Аттолини, Джакомо Бруно — эти и другие портные-виртуозы шили костюмы по индивидуальным заказам, отличавшиеся от английских и завоевавшие со временем популярность.

Винченцо Аттолини

В 1945 году итальянцы создают компанию Brioni, которая шьёт готовую мужскую одежду. Силуэт костюмов Brioni становится популярным во всём мире. Чуть позже – в 1956-м – неаполитанец Чиро Паоне основывает Kiton (тогда еще CIPA) — компанию, которая производит готовую одежду, используя ручной труд. Kiton и Brioni — почитаемые итальянские производители одежды, но они далеко не единственные в Италии, кто шьёт одежду, которую вы с удовольствием проносите не один год.

Итальянские производители одежды и тканей сегодня пользуются большим спросом, чем английские благодаря грамотному маркетингу. Они умеют преподнести себя так, что миллионы людей выстраиваются в очереди, чтобы купить итальянские товары: они используют историю и легенды брендов, с любовью оформляют витрины и каталоги, одевают героев фильмов. Made in Italy — ярлычок, который продавал и продаёт одежду (хотя сегодня ему и меньше доверяют ). Поэтому в 1990-х годах объёмы итальянского производства выросли, а английского — упали. Себестоимость английских тканей и одежды увеличилась, спрос на них упал и так и не поднялся.

Мужские итальянские вещи

Ещё одна причина превосходства итальянцев заключается в эстетике. Итальянцы — опытные дизайнеры, из приятных на ощупь и прочных тканей они делают одежду, которая нравится многим.

Лино Иелуцци

Лучшие материалы Gents Stuff на вашу почту

Вход

Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь: